Почему мне нравятся старые фильмы
по комиксам? Ну, относительно старые. Вот хотя бы более десятилетней давности
Человек-паук Сэма Рэйми! Все очень просто, общие графические возможности
соотносились со временем, создавая нечто усредненное и естественное, в чем еще
теплилась жизнь. Комиксы со временем становятся только более пафосными (может
это и не плохо для своего жанра), но не тогда, когда это во всем! Сейчас же
любая попытка создать в фильме по комиксу реального героя (с человеческими
чувствами) похожа на попытку создать манекен, вдолбив в него, при помощи
наборов всевозможных форм перечень того, что он чувствует (дабы простой
телезритель ему переживал), и это выглядит пошло! Пошло пытаться заставить
зрителя переживать или заставить поверить в то, что кто-то реален!
Причем такая тенденция намечается
не только в киноиндустрии (или фильмам по комиксам), вот та же Final Fantasy XIII! Где разработчики
явно и нарочно пытались создать чувства персонажам и сделать на этом акцент
(как заявил один из разработчиков), в итоге они создали реальные истории, и
реальные моменты для переживаний (как возможная реакция на происходящее), но
вот почему-то, упорно переживать не хочется! Ситуации так нарочно показаны, и
абсолютно безгармонично, вылиты в золоте (и супер крутой компьютерной графике),
возможно маска Зеленого Гоблина и казалась кому-то смешной на Франко, но в
самом Тоби было столько очарования и естественности (пусть и придурковатой, но
естественный, хотя выбор саундтрека замечательный). Пусть многие считали, что
приглашать на роль Мэри Джейн - Кирстен Данст глупость или это не то (в
противовес надутым героиням комиксов), но она была в этой роли милым и
очаровательным существом, так разительно отличающимся от Эм Джей в The Amazing Spider-man. И так
разительно отличающей вообще, от таких же прототипов, но сплошь нарочитых
шаблонов, которые и представлены в комиксах.
Вывод наверно в том, что любая
попытка MARVEL оживить свои комиксы
посредством комиксов всегда приводила к пафосному тупику! Всегда! Сам комикс
встал и стоит как пень (увы), спасением стали полнометражные фильмы и сериалы,
которые разбавляли общую атмосферу наплыва таковой динамики (именно динамики,
так как раньше все-таки все было умеренно! И костюмы и шутки, и общий стиль).
Сериалы и фильмы стали разбавлением... пусть и в Человеке-пауке Рэйми хватает
пафосных ракурсов... но если эти фильмы и сериалы (из 90-х) и стали неким
фильтром для оживления комиксов MARVEL,
то... вся современная кинопродукция MARVEL
увы нет. Она работает на консервацию комикс-эффекта! И это беда! Крутая графика
выносит мозги уже всем, и давным-давно! Начиная со Squareenix, заканчивая даже Disney!
Но если Disney может держаться за
счет свободных миропостроений, просто предоставляя темы в разных упаковках, то MARVEL ведь и не предоставляет темы в
разных упаковках! Они зачастую предоставляют сюжеты в разных упаковках! И это
тоже беда. Как удержать зрителя у экрана? Ведь сюжеты кончаются. Тогда
сценаристам приходится перекраивать все миры! И фанаты качают головами (опять у
них конец света и все сначала!).
Беда фильмов в том, что они
ограничены по времени, и тут комикс должен был бы развернуться, но все идет
наоборот. Странно, что комиксы не используют потенциал сцен, диалогов, которые
есть в фильме, а вот потенциал всего пафоса комиксов в фильмах используется и
даже чересчур.
Может корень этой беды кроется в
том, что художники, которые рисуют комиксы, рисуют весь комикс, в то время, как
оператор, который следит за ракурсами на площадке, руководит всем лишь косвенно
и не руководит всеми действиями (ненарочными или незапланированными) актеров.
И все опять упрется в
супергероику. Я не против этого, но можно было бы не все таковым делать??
Мой вывод и просьба такова...
поскольку художники MARVEL вряд ли в
ближайшее время изменят свой стиль ракурсов и общий взгляд на вещи, то пусть
хотя бы режиссеры фильмов снизят планку.
|